2/1 Дней/Ночей | 1 Участники | 20000 Бюджет поездки |
Ранним утром вдоль железнодорожного полотна уже мелькали придонские степи с бескрайними полями подсолнечника…
Поразил воображение многоярусный вокзал, в котором совмещены и переходы между путями, и залы ожидания.
Душный, многоэтажный, современный транспортный узел донской столицы не смолкая гудит моторами и стучит по рельсам.
Но в двух шагах от шумных и знойных магистралей есть тихие, тенистые улочки с кирпичными домиками со старинными ставнями, вмиг переносящие во времена донских казаков.
В этот первый свой короткий визит в город между набережной Дона и тропического оазиса бот. сада Южного федерального университета мой выбор пал на последний. Узкая зеленая улочка вьется вдоль железнодорожных путей, забор которых разрисован в честь 75-летия Победы.
Навигатор заставляет вновь выйти на оживленную проезжую часть моста через пути. Кругом высотки новостроек. Город растет.
А вот и настоящая свежесть знойного дня и купель для аборигенов — родник Святого Серафима Саровского со студеной, прозрачной водой.
Источник выходит из-под ряда слоистых скал подобно Плачущей скале в Симферопольском районе. Вот только сама скала здесь не «плачет» звонкой капелью и не журчит тонким ручейком, впадающим в довольно большое озерцо.
Даже сейчас, в засушливом августе, боковой выход воды не пересох. Видимо, весной воды еще больше, но пить ее не рекомендуют.
Родник является конечной остановкой экологической тропы по бот. саду, но у меня все только начинается.
От родника по широкой лесной аллее можно выйти к главному зданию бот. сада Южного федерального университета.
К сожалению многие цветущие растения в августе уже отцвели. Названия ботанических видов сопровождены QR-кодами со ссылками на их описания.
В закрытых стеклянных оранжереях представлены тропические виды растений, но доступ туда осуществляется только по предварительной записи и только в сопровождении экскурсовода. За посещение взимается плата.
Специальные стенды рассказывают о представленных на каждом отдельном участке тропы растениях.
С моста над покатыми крышами маленьких домиков среди густой зелени золотятся купола церквушки.
Проводив взглядом вечерние донские просторы я благополучно уснула до следующего самого интересного момента пути.
Проснувшись среди ночи от невыносимой духоты купе второго этажа, я вышла в коридор, где работал кондиционер. Поезд стоял на платформе у самого Крымского моста.
Тут же, в вагоне, можно почитать про историю этого долгожданного инженерного сооружения.
Интересное ощущение испытываешь, проезжая мост на поезде — под тобой проносятся машины, фуры., а ты будто паришь над дорожным полотном! Рекомендую! А я тем временем, оставив позади светящиеся триколором гигантские арки, продолжила смотреть сны на верхней полке второго этажа.
Вновь проснулась я аккурат в Симферопольском районе, когда состав после Джанкоя уже направлялся на юг, непосредственно к столице Крыма. Весь вагон был залит ярким светом крымского солнца!
Закайфовав под приближение поезда к пирону и показывая московским попутчикам пригородные кассы, я чуть было не уехала в депо.
Открываются двери вагонов и, по традиции, Олег Ухналев исполняет неофициальный гимн города «Мой Симферополь».
Вот так, начавшись на центральном столичном автовокзале, мой волжский круиз завершился на железнодорожном вокзале Симферополя!
Как-то так выглядит схематическое изображение завершившегося маршрута. До новых встреч!
Напоследок, видео «полета» над Крымским мостом под «гимн» крымской столицы.
Рельсы бесконечные бессонные
Трудятся, собой не дорожа.
Мчащуюся тяжесть многотонную
Держат, прогибаясь и дрожа..
Сяду в скорый поезд, сяду в длинный поезд
Ночью соловьиною.
Далеко отсюда убегу и скроюсь
И навеки сгину я...
"Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел!"