1/0 Дней/Ночей | 1 Участники | 20000 Бюджет поездки |
От музея-панорамы «Сталинградская битва» спускаюсь к Волге и двигаясь в обратном направлении вдоль строящейся набережной дохожу до речного вокзала. Прогулочный катер так и манит присесть отдохнуть, а заодно прокатиться по синим просторам великой реки.
Два буксира тянут малый десантный корабль «Великий Устюг» в сторону того же Волго-Донского канала.
В тендере на строительство кораблей проекта 21 631 участвовало девять судостроительных предприятий. Тендер был выигран Зеленодольским ССЗ 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство кораблей данной серии. Корабль «Великий Устюг» был заложен 27 августа 2011 года и стал вторым серийным и третьим кораблём этого проекта. Корабль именован в честь Великого Устюга — города в России, административного центра Великоустюгского района Вологодской области. Корабль был спущен на воду 21 мая 2014 года. Заводские ходовые испытания начались на Каспийской флотилии 31 июля 2014 года. Поднятие флага и принятие корабля в состав Каспийской флотилии осуществлено 19 декабря 2014 года.
К этому времени наш катерок, наконец, отдал швартовы и пошел рассекать волжскую синеву. А огромный лайнер «Андрей Рублев» еще остался собирать желающих на большое речное путешествие.
И вот снова замелькала в обратном направлении за бортом строящаяся набережная. Ступени лестницы поднимаются к той самой Комсомольской улице, от которой я начинала свое путешествие.
С нового ракурса над строящейся набережной среди жилых многоэтажек показался комплекс музея-панорамы.
Под Волгоградским мостом уже отчетливо видны новый стадион, колесо обозрения, а совсем маленькая Родина-мать еще прячется между высотками.
Волгоградский мост — тот самый, который в уже далеком 2010-м неожиданно начал «плясать» прямо под потоком машин. Как оказалось позже, всему виной стали сильный ветер и большие расстояния между опорами. Этот переход — единственная в городе автодорога, связывающая два берега Волги.
Волгоградский мост — очередной пример долгостроя в нашей стране. Причина банальная — отсутствие финансирования. В 2004 году Волгоградский мост вошёл в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002—2010 годы». Он оказался в числе первых 17 аналогичных объектов, сооружение которых растянулось на 10—15 лет. Волгоградский мост является одним из наиболее сложных в техническом плане объектов. В начале 2008 года сроком открытия транспортного движения по мосту заявлялся декабрь того же года. Уже в сентябре открытие было перенесено на сентябрь 2009 года. В июне 2009 года началось строительство II пускового комплекса I очереди — моста через реку Ахтубу с подходами общей протяжённостью 6,5 км, ввод которого ожидался в 2010 году. Открытие I пускового комплекса I очереди мостового перехода состоялось 10 октября 2009 года. В июле 2011 года проводились работы по обновлению асфальтового покрытия русловой части моста через реку Волгу. На время проведения работ скорость движения транспорта по русловой части была ограничена до 50 км/ч. Открытие II пускового комплекса I очереди мостового перехода — моста через Ахтубу состоялось 20 декабря 2017 года. Протяжённость мостового перехода через Ахтубу с подходами составляет 6,5 км, из которых 2,2 — мосты, путепроводы и эстакады. Было открыто только левое строение мостового перехода. В феврале 2020 года Правительство выделило региону 990 млн рублей на достройку второго моста через Ахтубу, в июне 2020 года было добавлено еще 127 млн рублей. 26 июня 2020 состоялось открытие движения по правому строению мостового перехода, что ознаменовало полный ввод в эксплуатацию всех сооружений II пускового комплекса I очереди, что позволило создать объезд плотины Волжской ГЭС.
В июле 2011 года проводились работы по обновлению асфальтового покрытия русловой части моста через реку Волгу. На время проведения работ скорость движения транспорта по русловой части была ограничена до 50 км/ч. Открытие II пускового комплекса I очереди мостового перехода — моста через Ахтубу состоялось 20 декабря 2017 года. Протяжённость мостового перехода через Ахтубу с подходами составляет 6,5 км, из которых 2,2 — мосты, путепроводы и эстакады. Было открыто только левое строение мостового перехода. В феврале 2020 года Правительство выделило региону 990 млн рублей на достройку второго моста через Ахтубу, в июне 2020 года было добавлено еще 127 млн рублей. 26 июня 2020 состоялось открытие движения по правому строению мостового перехода, что ознаменовало полный ввод в эксплуатацию всех сооружений II пускового комплекса I очереди, что позволило создать объезд плотины Волжской ГЭС.
Мы подошли почти вплотную к Мамаеву кургану. Отсюда даже можно рассмотреть детали мемориального комплекса.
Разминувшись с ней наш катер стал медленно причаливать к пристани речного вокзала.
Город погружался в сумрак.
Вслед за городом и плавное течение Волги окутывалось вечерним полумраком.
Сойдя на берег продолжаю неспеша прогуливаться по набережной, любуясь панорамными видами со смотровых площадок.
На верхней террасе Центральной набережной в ноябре 1940 года был установлен памятник Герою СССР
Хользунов родился в 1905 году в Царицыне, а уже в 1919 году вышел на защиту родных мест от белогвардейцев. Звания Героя СССР, а также ордена Ленина и Красного Знамени он был удостоен за многочисленные заслуги в боях. Изначально поступив в летную школу военной теории Ленинграда, Хользунов, в итоге, окончил школу летчиков в Борисоглебске, получив звание командира авиабригады. Побывал в Испании, исполняя интернациональный долг, возглавлял эскадрилью бомбардировщиков. Он был асом своего дела — идеально выполнял противозенитные маневры и метко метал бомбы. Но его жизнь оборвалась в самый неожиданный момент — летом 1939 года он проводил испытательный полет, когда его самолет по неизвестным причинам взорвался прямо в воздухе.
Памятник выполнен из бронзы и представляет собой скульптуру, водруженную на гранитный постамент. Общая высота памятника — 4,5 метра, из них 3,85 метра приходится непосредственно на бронзовую фигуру летчика. Лицо героя, запечатленное архитекторами, символизирует представление народа о герое, который во имя Родины способен на подвиг. Авторами памятника стал целый коллектив мастеров своего дела — архитектор Шалашов и семейная пара скульпторов Белашова и Алексеевой-Белашовой.
Когда в Сталинграде шли кровопролитные бои с немецко-фашистскими захватчиками, неподалеку от этого места прогремел взрыв и памятник упал, но скульптура осталась невредимой. В 1942 году непосредственно рядом с памятником немцы расположили свой траншейный опорный пункт.
После войны памятник был установлен на свое место. Правда, заново водруженный обратно памятник теперь выглядит несколько иначе, чем вначале — прежде фигура героя-летчика была повернута боком к Волге, теперь же она смотрит на город. Кстати, памятник Хользунову является одним из малого числа неповрежденных во времена войны объектов — в частности в Сталинграде их уцелело всего четыре. Сейчас он входит в перечень объектов наследия культуры федерального значения.
Тем временем, Волга вновь озарилась ярким закатным светом.
«Андрей Рублев», наконец, отчалил и отправился бороздить речные просторы.
Бронзовый художник на набережной замер в моменте художественного поиска.
Видно, немало он исполнил желаний туристов.
Фонтан на верхней набережной уже полностью окутал летний вечер.
От набережной выхожу на знакомую Комсомольскую улицу, впереди еще отражает солнечные лучи купол Собора Александра Невского.
За ужином в маленьком уютном кафе отдыхаю и дожидаюсь, когда город-герой загорится ночными огнями. Не покидает мысль о том, что кто-то собирает чемоданы, а у кого-то все самое необходимое для жизни умещается в одном небольшом рюкзаке.
Впереди ночные огни Мамаева кургана и потрясающее убранство волгоградского железнодорожного вокзала.
Продолжение следует.
Каждый вечер я у тихой пристани
Провожаю пароходы быстрые...
Говорю я вслед им: "До свиданьица",-
А за ними лишь дымок останется.
Пароходы быстрые, пароходы быстрые,
Вы куда уходите от пристани?
Пароходы белые, пароходы белые,
Что, скажите, вы со мною сделали?
"Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!"
И тогда вода нам как земля.
И тогда нам экипаж семья.
И тогда любой из нас не против
Хоть всю жизнь служить в военном флоте!
Ах, белый теплоход гудка тревожный бас,
Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз!
Ах, белый теплоход, бегущая вода,
Уносишь ты меня скажи куда!
А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля…
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля...
Красавица народная, -
Как море, полноводная,
Как Родина, свободная, -
Широка,
Глубока,
Сильна!
Много песен над Волгой звенело,
Да напев был у песен не тот:
Прежде песни тоска наша пела,
А теперь наша радость поет.
Разорвали мы серые тучи,
Над страною весна расцвела,
И, как Волга, рекою могучей
Наша вольная жизнь потекла!
Пенный след за кормой мой оставил корабль,
Этот след на воде, к сожаленью, не вечен.
И останется только печаль,
И останется только печаль,
И останется только разлука до встречи...
Издалека долго
Течет река Волга,
Течет река Волга,
Конца и края нет.
Волга — в песнях и в лазори,
В небе полымя и синь!
Зазывает в гости море
Бирюзовая хвалынь!
Издалека долго
Течет река Волга,
Течет река Волга -
Конца и края нет...
Дыханье вечера долину освежило,
Благоухает древ трепещущая сень,
И яркое светило,
Спустившись в недра вод, уже переступило
Пылающих небес последнюю ступень.
Повсюду разлилось священное молчанье;
Почило на волнах
Игривых ветров трепетанье,
И скатерть синих вод сровнялась в берегах.
Чья кисть, соперница природы,
О Волга, рек краса, тебя изобразит?..
Ты словно море весной широка,
Наша красавица Волга-река.
Пусть над рекой песня летит,
Русская ширь в песне звучит...
О, Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
"Сколько зим пронеслось,
Сколько лет!
Только след за кормой,
Пенный след..."
Волга-матушка река,
Широка и глубока.
Жемчугом сверкают воды,
Драгоценный дар природы.
Я люблю стоять у Волги,
Зачарованной надолго
Созерцанием просторов,
Куполов церквей, соборов.
Я любуюсь водной гладью,
Как моей златою прядью
Любовался ветер-странник,
Волги царственной избранник.
Отдохнет душа немного,
Станет легкою дорога.
Поклонюсь я низко ей,
Волге-матушке моей!